Дискомфорт (внутренняя зажатость) в переговорах

В современном бизнесе ведение переговоров — это довольно сложный и ответственный процесс. Ведь от результатов данного процесса зависит финансовое благополучие всей компании. Каждый день менеджеры налаживает партнерские связи, чтобы появилась
дополнительная возможность увеличить обороты компании. Но случается и так, что даже опытные специалисты, во время переговоров, могут почувствовать дискомфорт, внутреннюю зажатость или даже страх. А это может привести к неудачному исходу процесса.

Происходит это по разным причинам: волнение, стресс, заниженная самооценка, плохое самочувствие, завышенная важность переговоров. А для новых сотрудников это тяжелее вдвойне, ведь у них недостаточно опыта, знаний, уверенности, а поэтому и дискомфорт они испытывают гораздо чаще.

Для того чтобы обрести уверенность, в первую очередь, необходимо поработать со своей самооценкой. Ведь у многих людей проблемы именно с самооценкой. Если она занижена, то человек всего избегает. Любая непонятная или некомфортная ситуация, в том числе и переговоры, становятся настоящим стрессом. Зажатость, напряжение, страх – могут быть постоянными спутниками при такой самооценке. Важно это осознать. И начать это исправлять.

Нужно понимать, что если мы зажимаемся, и ждём плохое, то это и случается. Ведь в напряжении нам не комфортно, и мы хотим от него избавиться. А избавляемся мы от него тогда, когда случается то самое ожидаемое плохое, и мы выдыхаем и уже не напрягаемся по этому поводу. Если же мы уверенны в себе, то расслабляемся, и всё случается легко и самым наилучшим образом.

Чтобы повысить свою самооценку, избавиться от страха, напряжения и зажатости важно обратится за помощью к психологу. Именно он поможет справиться с данными
негативными эмоциями, обрести веру в себя и свои возможности. Ваша самооценка повысится и станет стабильной. Вы сможете легко проводить любые переговоры в расслабленном состоянии.

Если вы хотите успешно провести переговоры, но чувствуете зажатость, то вам необходимо снять напряжение. Для этого честно ответьте себе на вопросы: Чего я боюсь? Что такого страшного может произойти? Признайтесь себе, чего вы боитесь: Да, я боюсь, что может, что-то не то скажу или сделаю. Какие чувства присутствуют у вас?

Возможно чувство стыда, страха, неуверенности. Осознайте это. Прокрутите мысленно сцену ваших переговоров. И самые страшные для вас моменты в них. Таким образом, вы сможете снять своё напряжение.

Волнение и беспокойство могут довольно сильно сковать мысли и действия, тем самым значительно мешая настраиваться на собеседника. В основном, переживания часто проявляются в мышечном напряжении. А значит необходимо научиться расслаблять и мышцы.

Вы должны следить за тем, чтобы в вашем теле не появлялось лишнее напряжение. Как только заметите зажатость, в какой- либо части тела, то сразу снимайте её
расслаблением. Чтобы то легче было делать, стоит потренироваться. Для этого дома можете лечь на спину на ровной поверхности и начинайте подмечать те группы мышц, которые напрягаются без необходимости. Как только заметите зажатость начинайте постепенно расслаблять мышцы, одну за другой.

Зажатость и напряжённость могут отрезать внимание от собеседника: вы будете фокусироваться не на собеседнике, а на собственных внутренних диалогах и
переживаниях. Вот это и мешает, не даёт возможности сосредоточиться на самом процессе переговоров. Но с этим вам поможет справиться грамотный специалист.

Для успешных переговоров очень важно научиться, хорошо владеть своими эмоциями. Когда вы осознанно управляете своими эмоциями, то у вас запросто, получается, располагать людей к себе. При этом вы чувствуете себя всегда уверенным и уравновешенным. Но также необходимо осознавать, что управлять можно, как своими, так и чужими эмоциями. Под управлением эмоциями подразумевают:

  • способность вызывать у себя или оппонентов необходимые эмоции
  • умение удерживать определённые эмоции
  • стимулирование эмоций
  • завершение негативных эмоциональных состояний
  • управление интенсивностью эмоций.

Для того чтобы достичь значительного успеха в переговорах стоит начать развивать управление, как собственными эмоциями, так и эмоциями других людей. Только так можно добиться эффективности в любых переговорных процессах. Кроме того, это поможет искоренить зажатость, страх или дискомфорт, возникающий в переговорах в самый ответственный момент.

Научиться управлять своими эмоциями очень непросто. Ведь это требует определённого времени, знаний и усилий. Но всё решаемо! Важно только, чтобы вас кто-то поддерживал, направлял и корректировал на пути к этому. Именно для этих целей созданы наши консультации, тренинги и семинары. На них высококвалифицированные психологи помогут быстро и эффективно разобраться в вашей проблеме, подберут необходимые техники и методы воздействия, и, конечно же, научат справляться с собственными эмоциями.

Мы понимаем, как важно научиться управлять своими эмоциями не только в бизнесе, но и в жизни. Ведь эмоции – это основа в жизни любого человека. Эмоции дают жизненную силу на созидание и возможности. Все эмоции требуют выражения, мотивируя нас, что- то сделать. Так давайте же возьмём ответственность за свою жизнь! И вот тогда научимся успешно управлять своими эмоциями и выражать их. Дискомфорт и зажатость в переговорах останутся лишь воспоминанием. И появится уникальная возможность — управлять не только своими эмоциями, но и своей жизнью!